Вы здесь

Триллер

Триллер (англ. thrill — вызывать острые ощущения) — жанр литературы и кино. К триллерам относят произведения, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания и сильного волнения. Жанр, в общем-то, не имеет определенных границ. К триллерам довольно часто относят детективно-приключенческие фильмы. Где акцент смещён на подготовку к какому-либо уникальному преступлению. К триллерам также довольно часто относят литературу и фильмы ужасов.
Термин «триллер» стал использоваться с 1880г по отношению к литературным произведениям.
В детективе действие движется во времени назад, к разгадке; в триллере же — вперед, к катастрофе. Эти жанры очень похожи и различить их бывает довольно сложно, потому что в одном произведении могут использоваться как элементы триллера так и элементы детектива. Наиболее яркими образцами триллера в кино являются фильмы А. Хичкока, мастерски использовавшего технику кино для управления эмоциями зрителей и нагнетания сюжетного напряжения (саспенса). Для его триллеров характерен тонкий чёрный юмор, а так же виртуозность обработки ключевых сюжетов. Хичкок ввел понятие «МакГаффина» — повода, предлога для развития действия (к примеру: вымышленный агент в фильме «К северу через северо-запад».
Так же большим мастером триллера был немецкий режиссер Фриц Ланг, с 1936 г. работавший в Голливуде (триллер «Женщина в окне», 1944 и др.).
В 30-е годы для голливудского триллера были характерны комедийные элементы (триллер «Это удивительный мир», 1939 и др.). С началом же войны жанр приобрел более мрачные тона. Наиболее ярко характеризуют этот период такие триллеры как триллер «Наёмный убийца» (1942), триллер «Большие часы» (1948) и др. Здесь традиции триллера были переработаны в стилистике «черного фильма».
Из триллера возник такой жанр как фильмы об ограблениях heist movie («Асфальтовые джунгли», 1950). В Великобритании Дикинсоном в 1940 был снят классический фильм «Газовый свет», ставший основой для голливудского римейка в 1944.
В жанре комедийного триллера работали Ф. Лондер и С. Гиллиат. Их произведения: «Я вижу незнакомца» (1946), «Государственная тайна» (1950). Кэрол Рид поставил одну из самых лучших картин в мировом кино в жанре «триллер» «Третий человек» в 1949.
Так же среди разновидностей этого жанра можно выделить шпионский триллер. Лучшие образцы которого связаны со второй мировой войной. Это такие картины как: «Пять пальцев» (1952), «Я был двойником Монти» (Великобритания, 1958)
Так же яркими работами в направлении «шпионский триллер» можно назвать картины связанные с холодной войной: «Шпион, пришедший с холода» (1965, Великобритания, по Джону Ле Карре).