Вы здесь

Вестерн

Вестерн старейший жанр кинематографа. Фильмы о Диком Западе, его обитателях, ковбоях, стрелках и конечно индейцах снимались во всём мире. Практически все из-вестные американские актёры снялись хотя бы в одном вестерне. По словам актера и режиссера Клинта Иствуда, большого поклонника вестернов, этот жанр, наряду с блюзом и джазом, является чисто американским открытием в искусстве. Действительно, вестерн возник и долгое время развивался исключительно в США, так как первоначально был связан с реалиями освоения Дикого Запада во 2-й половине 19-ого века. Любой зритель может с легкостью составить антологию ви-зуальных образов вестерна, кочующих из фильма в фильм: прерии Дикого Запада, переселенцы, стада скота, дилижансы, салуны, шестизарядные кольты, шерифы, ковбои, индейцы... Классический вестерн – это зрелищность и простота, когда зрителям не приходится ломать голову над тем, кто хороший парень, а кто – негодяй. Но после Второй миро-вой войны, избавившей человечество от многих иллюзий, жанр вестерна претерпел значительную трансформацию. Конечно, вестерн так и остался зрелищем, - без этого он не был бы вестерном. А вот простоты поубавилось. В фильмах 50-70-х годов тра-диционная для вестерна мифология была поставлена под сомнение, герои перестали быть таковыми. Особую лепту в это внес итальянец Серджо Леоне со своими так на-зываемыми спагетти-вестернами. Его неприкаянные бандиты – уже не идеализиро-ванные искатели приключений, действующие в соответствии с неписаным кодексом чести. Они жестоки, циничны, неразборчивы в средствах и в то же время - подвер-жены сомнениям. Фильмы Серджо Леоне принесли славу 33-летнему актеру Клинту Иствуду, который позже, уже в качестве режиссера, снял замечательные вестерны "Бледный всадник" и "Непрощенный" (4 "Оскара"), опровергнув тем самым мрачные прогнозы о скорой кончине этого жанра.